Серп и молот

Если агентство недвижимости хочет привлечь клиентов, то оно вынуждено давать о себе знать самым широким слоям населения. Кое-кто "двигает" фирму самостоятельно, ограничиваясь рамками местечковой районной прессы или хитрым интернет-маркетингом, но конторы посерьезнее подряжают на это дело лжепророков-креативщиков, которые используют для освоения рекламных "общаков" самый эффективный и жуткий инструмент - телевизор. Однако нельзя не признать, что даже иглоподобная вертикаль Останкинской башни не в состоянии придать этим бездуховным ремесленникам хотя бы малую толику воображения, заставляя их создавать качественный и интересный продукт, берущий клиента за горло, душу и кошелек одновременно...

Как известно, при вспыхивании домашней плазменной панели наш фокус личного интереса почти не концентрируется на продуктах сгорания пикселей – роликах о достоинствах всяких памперсов, зубных паст или суперавтомобилей, летящих по ночным улицам идеально-безжизненных городов. Скорее всего, такое равнодушие происходит из-за несоответствия нашего реального существования и безупречного совершенства виртуально-рекламной вселенной по ту сторону экрана. Собственно, именно поэтому существует мнение некоторых пиар-аналитиков, гласящее, что постоянное транслируемое по телевизору преимущество вовсе не способствует прямым продажам того или иного товара, а лишь помогает ему быть "на слуху".

С другой стороны, если честно показать вместо аккуратных, веселых "домиков в деревне" натуральную молочную ферму с облепленными навозом костлявыми коровенками, отмахивающих изгаженными хвостами полчища надоедливых мух, то, возможно, продажи молока данной марки отвесно пойдут на спад. Отсюда любой криэйтор, пытающийся создать запоминающуюся и въедливую картинку, сталкивается с необходимостью сращивания двух миров: настоящего и воображаемого.

Но когда встает вопрос о том, какой конкретно образ должно иметь агентство недвижимости в глазах и головах у населения, то здесь пасуют даже бывалые рекламщики. Трудность, собственно, заключается в осознании того, что именно требуется продвигать: конкретную продажу услуг или неосязаемое "быть на слуху"? То и другое важно, но первое позволяет рассчитывать на шквал звонков сразу, а второе помогает отпечатать в мозгу риэлти-электората штамп о нечеловеческой надежности и профессионализме компании, которая может себе позволить выбросить море денег на создание впечатления, не думая о сиюминутной прибыли.

Собственно, здесь и начинаются проблемы. Причем дело даже не в потугах креативщиков изобразить нереальную крутизну риэлторов, а в сознании большей части общества, отравленном "прокурорско-бандитскими" сериалами вкупе с непрекращающейся инфляцией, и напрочь игнорирующее любой рекламный продукт с непонятным подтекстом. Вот почему приземленный ролик о наивности утомленной жизнью тетки, продавшей квартиру за пять миллионов (когда она могла бы сделать то же самое за три дня, хе-хе), возглавил рейтинг доверия граждан, задумавших некие операции с собственным жильем.

Отвратная прямолинейность, с которой подан "сюжет" этого 15-секундного клипа, двояка. С одной стороны она позволяет максимально широким бреднем пройтись по так называемому среднему классу, чья жизнь, на взгляд маркетологов, насквозь отравлена поговоркой "бедность - не порок". Такие люди отнюдь не щепетильны, а потому готовы мгновенно среагировать на обозначенный сиротский процент комиссионных, подкрепленный скороговорками о полумиллионных бонусах, достающихся "просто так". С другой стороны, просматривая подобный видеомесседж, зрелый и состоявшийся человек подспудно будет отождествлять себя с полуголодным, безграмотным быдлом, которому жестокие изуверы-рекламщики делают болезненную прививку от жадности прямо в мозг, вводя через толстую иглу ядовито-возбуждающее "лекарство".

Вроде как, такое положение дел вполне естественно, поскольку идея "хочешь быть богатым - работай на бедных" многократно подтверждена мультимиллиардными компаниями типа "Майкрософт" или "Касперский". В то же время речь идет не стодолларовых программных продуктах, а о многомиллионных операциях с квартирами, которые агентство недвижимости "пропускает через себя", получая за свою работу серьезные деньги. Ключевое слово здесь "серьезные". Ибо хороший риэлтор - это серьезный человек, дорожащий своей непрерывно-поступательной карьерой.

Трудность в том, что образ "серьезного" человека у большинства населения четко ассоциируется с разными корпоративными скорпионами в костюмчиках "от имени", зарабатывающих себе целые состояния, ничего толком не производя, а лишь манипулируя цифрами. Либо понятие серьезности сводится к слову "разборки", жутковатым эхом отдающееся из мрачных 90-х.

Вполне естественно, что криэйтор, рискнувший представить агентство недвижимости, как анклав умных, деловых и по-хорошему хватких ребят, вместо позитива может получить злобно-негативную реакцию целевой аудитории, основная мысль которой сведется к тому, чтобы прибегнуть к орудиям пролетариата для тотального истребления офисных негодяев. Т.е. взять в руки серп и перерезать риэлторам глотки, а после молотом превратить их черепа в кровавое месиво.

Вот откуда эти унылые и предсказуемо-дуболомные рекламные ходы, не дающие ничего кроме букв и цифр на экране или пропагандирующие недолгое счастье неожиданно "окэшившейся" бабищи с ее пятью миллионами за "удачно" проданную квартиру. По сути - убожество, снятое убогими про убогих и для убогих. Неужели это все на что способна современная рекламная индустрия? Или потенциальные клиенты чувствуют себя готовыми обратиться в агентство недвижимости, только лишь наблюдая за кривляньями откровенных придурков, не претендующих даже на самоиронию?

Агентство недвижимости "Жилищная стратегия"

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...