Хроника агентства недвижимости: Давид против Голиафа

Намедни на риэлторском форуме прозвучала фраза, что, мол, бренд на рынке сегодня решает если не все, то очень многое. И что Бентли завсегда будет лучше Опеля. Не знаю, я на Бентли не ездил, оценить не могу, однако агентство недвижимости тоже в определенной степени зависит от значимости и раскрученности имени. Парадокс в том, что как профессиональный риэлтор, наблюдающий всю эту кухню изнутри, я не вижу существенных отличий в технологиях работы между компанией с именем, арендующей офис у стен Кремля, и конторой «Рога и копыта». Отличие только в одном – понравилось тебе работать с конкретным агентом Петей, смог ли он полностью удовлетворить твою потребность на рынке жилья или нет. Однако у цельной кучи народа несколько иное мнение – мы пойдем туда, - это агентство недвижимости самое большое, у них самая мощная реклама, у них огромный штат мегаюристов, самая обширная сеть офисов и т.д., в общем, все у них «самое-самое». И здесь уместен вопрос – можно ли все вышеперечисленное относить к смыслу слова «бренд»? Подозреваю, что нет. А потому мы часто становимся свидетелями локальных битв за умы и кошельки клиентов между Давидом и Голиафом, сиречь между маленьким агентством недвижимости и мегакорпорацией, причем не всегда в пользу последней…

Что есть бренд вообще? Наилучшее определение этого я могу лишь процитировать со слов своей американской коллеги Светланы Столяровой: «Бренд - это гораздо больше, чем имя. Бренд - это грамотно и постоянно транслируемая, проверенная и отлаженная система, которую ожидает и предвосхищает клиент, за которую готов платить больше, чем за похожий товар». Из всего вышесказанного для бренда в недвижимости подходит только словосочетание «постоянно транслируемая», но не система, а зомбирующая реклама.

Что ждет от именитого агентства недвижимости потенциальный клиент? Мощной рекламы? Меньших комиссионных? Или продажи квартиры по максимально возможной цене в определенный период времени? Думаю, что последнее. И населению намного проще внушить, что они попали в нужное место не толковой работой рядовых риэлторов и последующими рекомендациями, а мегатоннами рекламных бюджетов, бьющих по площадям.

В этом плане небольшим компаниям приходится труднее, у них нет права на ошибку, потому как и нет финансовых возможностей на продвижение своего имени, имеющего значение в глазах потенциального клиента. И здесь мы всегда оказываемся в роли некоего аналога идеала - аутсайдера. Принимая решение обратиться в малоизвестное агентство недвижимости, клиент практически всегда будет подозревать, что возможно здесь он найдет все, что ему нужно, но никогда не будет полностью уверен в правильности своего выбора. И будет сомневаться до последнего, до тех пор, пока не получит деньги за проданную квартиру.

Надо ли доказывать свою «лучшесть» потенциальному заказчику, стоящему на перепутье выбора: идти в крупную фирму, где все «самое-самое»; или в «Рога и копыта», где ВОЗМОЖНО обслужат лучше? Не знаю… С одной стороны, проблема в том, что как только начинаешь кому-то что-то доказывать, то народ тут же делает боевую стойку – ага, здесь точно «кинут», ишь как агент разоряется, не иначе как до моих денег добраться хочет. А с другой, не обосновывая правильность выбора в свою пользу, нельзя заинтересовать человека в том, чтобы он воспользовался твоими услугами, остался доволен и заплатил тебе комиссионные. Хотя подозреваю, что не в доказательствах дело, а в том, чтобы донести до человека мысль – чисто технически все работают одинаково, по отточенным годами правилами и требованиями. Проблема выбора кроется именно в «лучшести» того самого рядового риэлтора Пети, его личной мотивации, доскональном знании рынка и умении на этом рынке маневрировать с целью достижения лучшего результата, а не постоянной трансляции идеи гигантизма корпорации. Но вот это уже доказать «на пальцах» невозможно.

Крупняку опять же в этом плане все намного проще, ничего доказывать и обосновывать не надо – вот тебе газетка, родной, сам можешь убедиться, что мы не фуфло какое-то мелкотравчатое – реклама наша везде, где только можно и нельзя. В конце-концов мы же «самые-самые»!

Жесть начинается, когда аргументы у убеждающего исчерпываются и он начинает применять тяжелую (на его взгляд) артиллерию в виде бронебойного (опять же на его взгляд) аргумента – мы берем дешевле, мол, у нас «брендовых» расходов меньше, штат пожиже и отсюда комиссия копеечная. Надо понимать, что это от лукавого. Однако попадается на сию наживку немалое количество народа. Ну как же! Черт с ним, с брендом, зато я вот сейчас сэкономлю. Впрочем, иногда действительно это так, малые формы бизнеса тем и хороши, что могут подстраиваться под клиента намного быстрее и гибче нежели неуступчивый колосс-гигант. Но надо обратно понимать, что такой аргумент – это удел новичков, ценящих свой талант и профессионализм планкой от плинтуса. Настоящий профи всегда и везде (независимо от сферы деятельности) стоит дорого.

Другой вопрос, что оценить профессионализм риэлтора – это чистый воды субъективизм, поскольку оценивается он по результатам работы, а не болтологии с надуванием щек перед клиентом. И думаю, что здесь у небольшой компании руки развязаны намного больше, чем у «Голиафа». Слишком накладно держать в штате недоучек, ставящих эксперименты на клиентах и своем же агентстве недвижимости. Гораздо надежнее иметь небольшую, крепко сбитую команду профессионалов, стабильно приносящих прибыль и рекомендации клиентов. Со стороны может показаться, что работа в крупной компании изначально создает преимущество для рядовых агентов, дающей им мощный клиентский поток и избавляя от трудоемкого личностного маркетинга. Отчасти это так, но только отчасти. И причиной для подобного размышления является ломовая текучка, достигающая 80% в год от численного состава мегакомпаний.

Что касается мук выбора клиентом фирмы для решения своих жилищных проблем, то его решение должно быть комфортно лично ему. В любой форме бизнеса есть свои плюсы и минусы, агентство недвижимости не исключение. Но аксиома «бренд решает все», на мой взгляд, в нашей сфере не работает. А «рулит» только персональная квалификация риэлтора, адекватность руководства, оперативность принятия решений и максимальная отдача в ходе решения поставленной перед нами задачи. Ну и рекомендации, ясное дело. Что важнее: «самая самость» или то, что написано свыше – решать только Вам.

Берегите себя!

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...