Хроника агентства недвижимости: VIP-клиенты

VIP-клиенты. Люди особого сорта: дорогие костюмы, престижные иномарки, немногословная манера общения, референты и бизнес-адьютанты. Вот что видят большинство людей в VIP-клиентах. И отношения к себе эти «особо важные персоны» требуют, так сказать, индивидуального – своего рода «limited edition». С одной стороны помогать купить квартиру для такого человека – уже показатель высокого стандарта обслуживания агентства недвижимости, но как быть тем, кто по ряду житейских причин не смог войти в круг подобных «небожителей». Неужели риэлтор должен разделять своих клиентов на «элит» и «эконом» класса? Не знаю. Создание целых отделов, посвященных VIP-клиентам в крупных корпорациях – это факт. Однако у нас не мегакомпания, а небольшое, уютное, фактически семейное, агентство недвижимости. Честно скажу - ко всем клиентам мы относимся ровно, без придыхания…

Я вообще не очень понимаю сам принцип разделения отношений к клиентам. Человек приходит к риэлтору решать проблему: продать, купить или обменять квартиру. И абсолютно неважно кто он по профессии, какая у него должность, рабочая специальность и т.п. Есть определенный алгоритм решения задачи, есть теория и наработанная годами практика. Если существует возможность устранить проблему к взаимному удовлетворению сторон, то мы это делаем невзирая на чины и звания.

Знаю. Знаю, что многие коллеги со мной не согласятся. И возможно будут правы. Но правда здесь у каждого своя. У меня все просто – гражданин должен понимать, зачем он позвонил или пришел в агентство недвижимости. Как ни удивительно, куча народа этого понять не в силах, подозревая риэлторов в причастности к организации типа «Врачи без границ» и все такое. Заканчивается подобное фактически через пару минут после начала разговора – человек либо оказывается клиентом компании со всеми вытекающими, либо отправляется на поиски отмороженных на всю башку дураков, готовых батрачить «за спасибо».

Возможно поэтому отношение к гражданам ставшими нашими «подшефными» строго уважительное, корректное и внимательное, независимо от статуса или толщины колоды кредитных карт в бумажнике. Мы не ищем приключений на собственный зад, мы просто работаем и знаем свое дело хорошо.

Несомненно, что такое явление как разделение клиентов на классы имеет место быть. Есть подобное и у нас (чего там греха таить), но опять же статус человека при этом не имеет никакого значения. Проблема скорее в психологической совместимости агента и его «подопечного»: близкий круг интересов (собаки, дети, фитнесс, автомобили и т.п.), схожий склад характера, общие знакомые и т.д. Вполне естественно, что общение между риэлтором и клиентом сводится не только к решению квартирных проблем (профессионально, вежливо и корректно), но и просто к удовольствию от лучшего взаимопонимания даже на бытовом уровне. В таком случае и обсуждение рабочих моментов далеко за полночь – вполне нормальная практика.

Понятно, что человек, стремящийся купить квартиру за 3-4 миллиона пожухлозеленых денег и нанявший для решения подобной задачи агентство недвижимости, вроде как вправе рассчитывать на особое к себе отношение. Но для меня не очень ясно в чем оно выражается. В потакании капризам вопреки здравому смыслу? Наши клиенты в этом не нуждаются, благо с дураками мы не работаем. В лакейском подходе а-ля «чего изволите» вроде открывании двери у машины? Тоже нет, для этого есть адьютанты или персональные водилы. Непонятно…

Да, я согласен, что когда подъезжает длиннобазный БМВ VIP-клиента, то агент в лаптях и онучах, чешущий грязной пятерней башку в репьях и изъясняющийся односложными междометьями, будет смотреться дико. И вполне понятно, что риэлтор должен соответствовать уровню VIP в плане дресс-кода, умении общаться без всяких «э-э-э-э», «короче» и т.п. Профессионализм прилагается – это само собой. Но в принципе это всё. Больше ничего такого VIP-ориентированного здесь нет.

О? Уже слышу ржание, мол, во дурак – випов не уважает, зажрался сволочь. На випах знаешь скока можно денег снять, а? А он еще кобенится, зарабатывать не хочет… Баран ты безмозглый!

Специально для измученных вопросом о величине заработков агентства недвижимости при работе с «особо важными» сообщаю, что эти самые «особые отношения» зачастую нацелены на получение всевозможных бонусов и скидок в целях понравится клиенту и получения дальнейших «толстых» рекомендаций пусть даже и в ущерб себе сегодня и сейчас.

Также надо понимать, что при операции с недвижимостью стоимостью равной бюджету маленькой африканской страны, скидки на обслуживание были, есть и будут. И делаются они вовсе не в попытках понравится заказчику, а в силу ряда иных причин, основная из которых более чем достаточная величина комиссии даже с учетом пресловутого дисконта. Но в довесок к ценовому прогибу легко можно получить целый набор проблем: откровенное неуважение, хамство, наплевательское отношение к риэлтору и т.п. Особенно актуально для определенной прослойки населения с рублево-успенского шоссе и прилегающих территорий, абсолютно уверенных во второсортности остального населения России-матушки. Подобные экземпляры вычисляются практически сразу и автоматом заносятся в стоп-лист.

Не растекаясь больше мыслью по древу, буду краток. Клиент вправе требовать от агентства недвижимости профессионального подхода, вежливости, выдержки, своевременного и аккуратного решения его проблем. Но и мы, в свою очередь, ожидаем от него четкого следования рекомендациям, оперативности принятия решений, точности и обязательности в расчетах. И не надо тогда никаких VIP.

Берегите себя!

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...