Стандарты качества работы агентства недвижимости

Стандарты ISO 9000. Вред ли польза?

Сегодня, с приходом на Российский иностранных франчайзинговых компаний, продающих местным агентствам недвижимости свой бренд вразвес, все чаще мы слышим словосочетание «стандарты качества». Что кроется за этим благополучным фасадом, призванным привлечь новых клиентов? Как определить это самое качество? На ощупь и на зуб его не попробуешь, рулеткой не измеришь. Теоретически можно получить сертификат ISO 9000, повесить его на стену в качестве корпоративной иконы и с гордостью демонстрировать клиентам как главную святыню компании. Вот только кому от этого легче, если основной задачей работников будет никак не услаждение клиентов, а личный, местечковый интерес.

С одной стороны это верно, ибо глобальный интерес агентства недвижимости, равно как и любой другой бизнес-структуры складывается из таких вот кирпичиков личного обогащения. Но в то же время такая позиция рано или поздно заводит компанию в тупик отношений с заказчиками. Почему? Думаю дело именно в жесткой позиции риэлтор – клиент. Стандартизация подобных отношений никогда не мешала бизнесу, но и никак не могла учитывать требования конкретного гражданина, требующим каждый раз индивидуального подхода, а не зажимания его в рамках, изложенными мудрыми стандартизаторами на 20 листах прикладываемых к вышеупомянутой иконе на стене. Хотя для агентства недвижимости, собирающимся работать за рубежом такая бумажка не помешает, являясь чем-то вроде зеленого сигнала светофора.

Услаждение клиента.

В недавнем опросе, посвященном основным требованиям заказчика к агентству недвижимости, как ни странно, пункт «стоимость услуг» занял последнее место. А на почетное первое взгромоздился пункт «рекомендации». Откуда берутся рекомендации понятно даже ребенку. Довольный клиент приведет за собой еще троих. И думаю, что истоки хорошего отношения к риэлтору надо искать еще в «сервисе» советского времени, когда неизбалованный вниманием гражданин мог утешать себя только глупыми пословицами типа «бедность не порок», а также обвинениями более «удачливых» сограждан в мещанстве и приверженности к интересам «обывателя». Всем тайно хотелось пожить хоть немного лучше…

Ясное дело, никто никого услаждать не собирался. Но времена изменились, для высококонкурентного бизнеса коим является продажа или покупка квартир, удовольствие клиента от сотрудничества измеряется конкретными денежными суммами и финансовым благополучием агентства недвижимости. Здесь как нигде уместен «мягкий» подход, в корне отличающийся от стандартной жесткости теоремы ISO.

Сейчас уже мало просто бесстрастно удовлетворить интересы клиента, это самое малое из того, что должно делаться, мы, в рамках своей компании пытаемся привести его в восторг от нашей работы, дать ему почувствовать себя абсолютно счастливым человеком. В этом нехитром подходе и кроется то самое неосязаемое качество услуги агентства недвижимости, тот самый «золотой» стандарт, воспеваемый корпоративными маркетологами.

Совместить несовместимое.

Проблема в том, как соединить восторги клиента и удовольствие работников. Беда в том, что большинство из нас за годы службы на ниве купли-продажи квартир и комнат привыкло работать по старинке, выдавливая из заказчика последнее. Мы разучились любить своих клиентов, совершенно не умеем работать в команде, именно в нормальном понимании этого слова. Все эти ежегодные аттестации, планы, количественные показатели убивают душу риэлтора, провоцируя на жесткую конкурентную борьбу и конфликты даже внутри своих агентств недвижимости, вместо того, чтобы работать на совместную пользу. Получается, что компании идя на поводу таких настроений сами роют себе могилу, декларируя более выгодные условия для агентов… Опять тупик.

Нет, все-таки надо учиться у японцев. Эти ребята с их «Тойота Кволити Менеджмент» ввели абсолютно иное измерение понятия «качество». К сожалению, подобный подход в наших реалиях приживется еще не скоро, но мы будем стараться хотя бы в рамках нашей, отдельно взятой компании.

Индивидуальный подход, восторг клиентов, работа в команде, уничтожение количественных показателей и планов, концентрация на интересах потребителя с оглядкой на свои (а не наоборот) – вот те слагаемые стандарта качества работы агентства недвижимости, что будут востребованы рынком в ближайшее время. Тот, кто не сможет к ним приспособится - умрет.

И поменьше лозунгов, дабы не получилось как у железнодорожных проводников «Каждому пассажиру - по мягкому месту».

Агентство недвижимости "Жилищная стратегия"

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...