Помоги мне помочь тебе!

Кто смотрел фильм «Джерри Магуайр»? Я смотрел… И знаете, что меня поразило до глубины души? Нет, не терзания героини Рене Зельвегер или метания Тома Круза при создании манифеста по работе с клиентами, нет. Самый ценный момент фильма, когда в общественном туалете Том Круз кричит своему подопечному: «Помоги мне помочь тебе!!! Помоги мне помочь тебе!!!».

Так вот, эта фраза и есть магический ключ к успешной работе с клиентами, не важно где, в сфере сделок с недвижимостью или в какой-либо другой области бизнеса. Как часто мы не можем донести до наших клиентов мысль о том, что взаимные усилия приносят гораздо больший эффект, чем расслабленное ожидание неведомых благ (подкрепленное зорким взглядом за действиями риэлтора – а ну, никак, накосячит?), которые на золотом блюде должен подать услужливый агент.

Многие, «воспитанные» ненавязчивым советским сервисом, в настоящее время «оттягиваются по полной» на незадачливых риэлторах, силящихся предложить свои услуги населению. При этом отмахиваются от их советов и рекомендаций, ссылаясь на то, что и так «облагодетельствовали» тружеников рынка жилья. Да, договор подписали. Да, согласен платить за услуги. Так какого же вам еще надо?

Надо. И вот почему. Мы не требуем от клиента, чтобы он озаботился подачей рекламы, сбором документов, поиском вариантов для обмена и пр. обязанностей агента. Как правило, для правильного сотрудничества достаточно соблюдать рекомендации и прислушиваться к советам профессионалов. Бывает, приходишь к клиенту на квартиру, а там…. Дай бог протиснуться между древней мебелью, забитой старым барахлом, на кухне всякая живность по стенам рассекает. Начинаешь рекомендовать не то чтобы ремонт сделать, а хотя бы лишнее тряпье выкинуть, тараканов потравить, из ванной все ржавые тазы изъять. Не надо рассуждать, а зачем, а почему и т.п. Хочешь квартиру продать-поменять? Тогда послушай специалиста. Эх, если бы все было так просто…

Не знаю, менталитет что ли у народа такой? Видимо социализм приучил надеяться только на себя, не доверяя никому. А немного доверия не помешало бы… С другой стороны винить клиентов в этом тоже нельзя, уж сколько страшилок бродит в Интернете о мошенничествах в сфере купли-продажи и аренды жилья – море.

Несомненно, контроль необходим всегда, пускать дело на самотек, по меньшей мере, глупо. Но на Ваши вопросы риэлтор должен отвечать четко, грамотно обосновывая свои действия. И не надо пытаться на него давить своим жизненным авторитетом… Каждый авторитетен в своей области, коли агента приглашают помочь с реализацией жизненных планов, то консультации бывалого автослесаря по поводу работы с недвижимым имуществом вряд ли заинтересуют профессионального риэлтора.

Иные  делают так – сдают квартиру приезжим, при этом, пытаясь одновременно ее продать. Уж сколько раз говоришь людям, что такой фокус не пройдет, либо сдавай, либо продавай… Так нет же! Жаба-то душит, чего, мол, зря деньги терять? А в итоге получается, что показы возможны только тогда, когда арендаторы дома (не дай бог чего у них из вещей стащат), и видит потенциальный покупатель неприглядную картину человеческого бытия. В результате продать не можем - клиент, обвиняя нас в непрофессионализме, уходит недовольный. А всего-навсего надо было приложить со своей стороны чуток усилий...

Можно привести еще с десяток подобных примеров, да пальцы отвалятся на клавиатуру нажимать.

С покупателями работать тоже порой непросто - как правило, от банального неумения сформулировать свои требования. Вот и получается, словно в сказке:

 

Исхитрись-ка мне добыть

То-Чаво-Не-Может-Быть!

Запиши себе названье,

Чтобы в спешке не забыть!

 

Дело не в технических характеристиках квартиры, таких как размеры площадей или наличие балкона, хотя встречаются и те, кто не в состоянии четко сформулировать даже это. Чаще всего претензии касаются состояния квартиры, я, мол, хотел, чтобы она была в хорошем состоянии, а ты мне что подсунул? Думаешь, у меня времени полно на просмотры ездить? Ищи далее, да смотри, чтоб в следующий раз в хорошем состоянии была, а то я хотел лишь «косметику» делать! Вот здесь-то и кроется основная засада, риэлтор может с пеной у рта доказывать, что стоимость ремонта в разных по степени «убитости» квартир будет практически одинаковая, а рассчитывать на наличие консьержа при «бюджетном» варианте покупки можно не рассчитывать, но далеко не у всех хватает способностей и желания, чтобы принять очевидные истины.

Плюс периодические «ноу-хау» клиентов, изобретающих технологии а-ля перпетуум мобиле в плане реализации своих жилищных амбиций, считающих себя самыми хитрыми, самыми умными, самыми… Словом, приходится опять проводить внушение, убеждение, вразумление.

Граждане! Господа и дамы! Я надеюсь, что, прочитав данное послание, Вы все же будете прислушиваться к мнению опытных людей, выбравших непростой путь покорения людских сердец и кошельков, берущих решение Ваших жилищных проблем на себя за разумное вознаграждение. Надо просто не забывать, что Ваши совместные действия дадут намного бОльший эффект, чем усилия одного человека. Главное, чтобы ситуация не превратилась в ту, что метко обрисовал г-н Крылов в своем творении «Лебедь, рак и щука».

Искренне Ваш, Митрофанов Антон Владимирович.

Имею быть и прочее…

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...