Вчера жабу душили-душили, душили-душили...

Одни считают риэлторов лишним звеном в цепи «покупатель-продавец», другие уверены, что риэлтор – надежный помощник и гарант сделки, третьи полагают, что риэлторские услуги ломаного гроша не стоят. Кстати, размер комиссионных больше всего и волнует клиентов, которые по-прежнему не хотят понимать, почему риэлтор претендует на свои законные 5%.

Если клиент спрашивает, за что он платит комиссионные, значит услуга не понятна для клиента. Убедительный ответ должен начинаться со встречного вопроса: «А что вы от риэлтора хотите и ожидаете?». Считаю, что риэлторская услуга сегодня позиционируется неправильно. Традиционно она предлагается покупателю, и деньги берутся с покупателя. Мы неправильно работаем, господа! Риэлторская услуга должна быть направлена на защиту интересов продавца – собственника объекта недвижимости. Мы должны помогать ему продать объект как можно выгоднее, а значит дороже. В этом суть работы риэлтора. Поэтому за свои услуги мы должны брать деньги с продавца, а не с покупателя. А покупателю риэлтор обязан помочь выбрать тот вариант, который он хочет. И это будет его собственный выбор, на который не должен влиять риэлтор. Его задача – только подвести клиента к выбору. И в этом смысле риэлторские фирмы должны напоминать супермаркеты недвижимости, где на полках лежат качественные товары – объекты недвижимости – с подготовленными документами, хорошей историей, надежной рекомендацией. Профессиональный риэлтор-продавец, проводя покупателя от «полки» к «полке», предлагает тот или иной объект недвижимости в зависимости от предпочтений покупателя. Проверка документов, показы квартиры, юридическое сопровождение сделки – это все, что нужно для правильной продажи квартиры. Но за это деньги не берутся! Оставляет комиссионные агентству-магазину продавец за правильную продажу объекта. И продавцу необходимо обосновать необходимость такой риэлторской услуги. По такой технологии работают американские риэлторы. При этом риэлторам в Америке закон запрещает давать юридические консультации клиенту – это дело юристов, и такие услуги оплачиваются отдельно. Риэлтор же берет свои 6% только за агентские услуги и при этом ни за что не отвечает.

Считаю, что 5% от стоимости объекта – это оправданно. Такой размер комиссионных имеет одну цель – мотивировать агента к качественной работе в интересах продавца. И ничто так не воодушевляет, как процент от конечной стоимости! Если я чувствую, что объект, скажем, за $1 млн. я могу продать за $1 млн. 200 тыс. – это совпадение интересов продавца и агента. Ведь в чем смысл оказания качественной услуги продавцу? Он не должен жалеть, что продешевил, что не все потенциальные покупатели узнали о возможности купить этот объект. А в ситуации с покупателем получается наоборот. Покупатель заинтересован в более дешевой покупке. Он никогда не согласится платить 5% риэлтору, потому что понимает, что чем дешевле – тем лучше. Поэтому риэлтор должен так построить свою работу, чтобы покупатель не жалел о том, что купил не самый лучший объект из предложенных на рынке, и что он переплатил за свое приобретение.

Суть же риэлторской сделки состоит в том, что обе стороны должны остаться довольны друг другом. Но та сторона, которая не платила, должна сожалеть, что не воспользовалась услугой риэлтора, который отлично выполнил заказ своего клиента.

Должен ли покупатель получать услуги бесплатно? Глупость какая. Кто заказывает услугу, тот и платит деньги. А это может быть как покупатель, так и продавец. Американские «штанишки» нам не подходят. Для наших условий – это скорее теория. В ситуации, когда на рынке покупателей больше, чем продавцов, а цены необоснованно завышены, работать «от продавца» нелогично. Хотя любой клиент для меня – это хороший друг. Я работаю на конечный результат. А он, независимо ни от каких обстоятельств, должен быть хорошим, чтобы клиент остался доволен.

Кто виноват в том, что к риэлторской профессии до сих пор относятся с недоверием?

Не совсем лестные отзывы о работе риэлторов говорят о том, что нам еще многое нужно сделать, чтобы люди осознали необходимость в риэлторской услуге. В том, что отношение к риэлторам оставляет желать лучшего, виноваты мы сами. И не по законодательству, и не из-за общественных организаций, а в силу наших неправильных технологий. В прошлом году в стране стали ограничивать круг «упрощенцев». Кто в него попал? Риэлторов приравняли к ювелирам, игорному бизнесу, так как специалист по недвижимости также не имеет права платить единый налог. Чтобы к нам относились с уважением, нам нужно изменить технологию работы, правильно брать деньги с того, кто понимает, за что он платит. Иначе риэлторы будут бесконечно «пролетать» мимо комиссионных.

Риэлторы сами виноваты в том, что клиенты остаются недовольны нашей работой. Многие риэлторы не имеют высшего юридического образования, а некоторые не обладают даже элементарными знаниями. Агентств недвижимости, в штате которых есть юристы, профессиональные оценщики, можно пересчитать на пальцах. А без таких специалистов невозможно качественно обслужить клиента. Главную причину недоверия к риэлторам я вижу в том, что риэлторы не занимаются формированием рынка, не имеют единых стандартов работы, единых договоров, а агентства недвижимости не занимаются обучением своих сотрудников. Риэлторские фирмы должны активно позиционировать свои услуги, формировать общественное мнение вокруг профессии риэлтора как главного специалиста на рынке недвижимости. И только тогда с престижем профессии у нас все будет в порядке.

Если говорить откровенно, то проблема с престижем профессии риэлтора существует во многих странах. Даже в США отношение к профессии менялось на протяжении десятилетий. И если сегодня к этой профессии там относятся действительно неплохо, то это результат десятилетий и серьезной работы национальной ассоциации риэлторов. В это были вложены десятки миллионов долларов.

Отличие российских риэлторов от западных коллег, в первую очередь, в том, что профессиональный уровень наших специалистов ниже. К сожалению, многие наши риэлторы не всегда исходят только из интересов клиента, а пытаются быстрее заработать свои комиссионные. С другой стороны — это нечеткое понимание того, что делает риэлтор. Это тоже наша задача — объяснять людям, почему проведение сделки, которая подчас самая крупная в их жизни, стоит обращения к профессионалам, стоит затрат на комиссионные.

К сожалению, многие потребители сегодня уверены, что наши услуги связаны с обманом. Огромная часть вины - в особенностях постсоветского менталитета. У нас нет уважения к человеку, который делится знаниями и опытом. Клиенты в большинстве своем не готовы оплачивать профессиональные умения.

Надо, чтобы профессия была престижной. На Западе сама профессия, база данных клиентов и весь бизнес передаются по наследству. Очень бы хотелось, чтобы так было и в России. Мы будем стараться сделать все, чтобы профессия была уважаемой. Люди всегда будут продавать дома, квартиры, и необходимо, чтобы они могли это сделать качественно и безопасно.

Подготовлено по материалам интервью с президентом объединения ассоциаций риэлторов Центральной и Восточной Европы Артуром Оганесяном.

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...