О чем вы никогда не узнаете, обратившись в агентство?
Цена.
В интересах агентства скрывать истинные цифры цен. Это напрямую зависит от практики взимания скрытой комиссии. Более подробно мы рассмотрим эту проблему чуть ниже, а пока: продавцу внушают, что его квартира или другой объект собственности стоит дешевле (на профессиональном сленге – опускание клиента), а покупателю внушают обратное, что квартира или другой объект стоят дороже, чем он думает (подъем клиента). Скрытую разницу фирма кладет в карман. Процесс подъема либо опускания фирма не обязательно инициирует на первой же «консультации». Часто клиента заманивают заведомо ложными радужными представлениями, чтoбы впоследствии провести с ним «воспитательную» работу. Конкуренция велика, а профессионализма на всех не хватает. Будучи участником рыночных процессов риэлторская компания представляет себе порядок цен и тенденции развития тех или иных ситуаций значительно лучше, чем клиент-дилетант. Проще говоря, агентство сразу ведет игру с целью получения коммерческой выгоды. «Переиграть» агентство удается единицам. Большинство клиентов попадает в некую систему явных и скрытых манипуляций со стороны нанятой ими же компании. Такие манипуляции в конечном итоге приводят к взиманию скрытoй комиссии. Вместо того чтобы защищать интересы клиента и всячески отстаивать его выгоду, любое и каждое агентство ведет собственную политику наживы, попутно сотрудничая с контрагентами. Уяснение истинного порядка цен невыгодно ни одному агентству. Если бы клиенты сами все знали, то зачем тогда платить десятки тысяч долларов какой-то фирме?
Комментарий: Интересно, а как агентство собирается скрывать истинную стоимость выставляемой на продажу квартиры? На сегодня Интернет является фактически обоюдоострым оружием, источником информации не только для риэлторов, но и для собственников жилья. Любой продавец, заключивший договор с агентством недвижимости на продажу своего жилья, может спокойно проконтролировать объявленную агентством цену. На дворе 21 век и надо с этим считаться. Сверхприбыли риэлторов 90-х годов прошлого столетия, получаемые в основном при расселении коммуналок, остались в прошлом. И не надо забывать, что риэлтору выгодно проводить сделки оперативно, а не жевать сопли долгие месяцы в поисках безумных денег. Клиенту тоже вряд ли будет приятно сидеть и ждать у моря погоды. Не надо также забывать о том, насколько точно агентством определена продажная стоимость объекта, если в процессе реализации выясняется что цена выше чем предлагалось изначально хозяину, агентство, помимо своих комиссионных, делит полученную сверхприбыль с собственником в равных долях.
Процедура.
Процедура проведения сделки с недвижимостью также напрямую относится к могущественному оружию фирмы в борьбе с клиентами. Именно поэтому фирма старается не посвящать своих клиентов в тонкости вопроса. Чем меньше клиент знает и понимает, тем больше денег с него можно взять. В большинстве случаев модель работы агентства строится на стремлении манипулировать клиентом, благо возможностей для этого масса: оскандаливание контрагентов и их клиентов, запугивание юридическими сложностями и проблемами, чрезмерное предостережение самoстоятельного исследования документов, ценовых конъюнктур, рыночных тенденций, формальных характеристик и организационных механизмов. «Не волнуйтесь, Марья Михаллна, мы все сделаем! Главное – делайте, что мы вам говорим...» - такие убеждения обычно ведут к одному и тому же – одурачиванию клиента.
Комментарий: Манипулировать клиентом глупо. Пугать его тем более бессмысленно т.к. в результате таких «манипуляций» человек несведущий в операциях с недвижимостью может испугаться настолько, что вообще передумает совершать какие-либо операции со своим жильем, что для риэлтора влечет потерю работы. Обгадить коллег не просто, а очень просто, однако нельзя забывать, что в следующий раз в роли предмета для «опускания» можно оказаться самому. Приятно? Коллегу, даже если он промахнулся никогда не следует, осуждать при клиенте, ибо это обычно воспринимается как дешевый самопиар «на костях». Надо также понимать, что основанием для обращения в агентство недвижимости является не безграмотность населения, а нехватка времени, ресурсов и отсутствие необходимой практики. Вы бы стали ремонтировать новенький Феррари, вооружившись лишь инструкцией по эксплуатации? Я нет…
Скрытая комиссия.
Факт взимания скрытой комиссии давно является реалией современного московского рынка недвижимости. Пока ни одно агентство не решилось заговорить о том, чтобы вывести из практики эту обманную для клиента технологию. Оно и понятно. Скрытая комиссия – крупная составляющая доходов риэлторских фирм. Существует несколько техник получения скрытой комиссии. Такие техники варьируются по сложнoсти и по форме, но суть одна – забрать у клиента денег больше, чем он платит. Скрывание комиссии происходит без ведома клиента. Скрывание комиссии отлажено и доведено до автоматизма настолько, что о моральной стороне вопроса подавляющее большинство сотрудников фирм даже не задумывается. Ведь от размера скрытой комиссии зависит и благосостояние таких сотрудников. Обманывать гораздо проще, чем работать честно. Другими словами, обманом компенсируется недостаток профессионализма и успешности на рынке. Некоторые ассoциируют любую торговлю с обманом – возможно в этом есть доля истины. Но ведь предоставление риэлторских услуг это не только торговля. Никому ведь не приходит в голову обвинять в мошенничестве опытного парикмахера или квалифицированного врача. Как из любого бизнеса, из риэлторства можно сделать обман с целью извлечения прибыли, так и из извлечения прибыли можно сделать профессиональное и этически корректное предпринимательство.
Комментарий: Обманывать не проще, а гораздо более проблемно чем работать честно. Для риэлтора постоянное наличие клиентов, пришедших по рекомендации, является признаком высокого профессионализма и доверия. Интересно, если бы риэлторский бизнес строился на постоянном обмане, много ли благодарных клиентов посоветовали бы обратиться к данному специалисту своим знакомым и родственникам для решения жилищных проблем? Принцип «не обманешь – не продашь» уже давно не действует. Однако, надо честно признаться что «в семье не без урода», случаются и такие ситуации как описанные автором, но это скорее исключение из правил а не сложившаяся практика. По результатам опросов на нашем сайте большинство клиентов предпочитает обращаться к уже проверенным агентствам и частным риэлторам, доверяя прежде всего положительному опыту сотрудничества, а не раскрученности бренда и даже не величине комиссионного вознаграждения. Все решает то, насколько комфортно и спокойно чувствовал себя клиент при проведении сделки. Если риэлтор «накосячил», показал себя некомпетентным горе-специалистом, постоянно ошибаясь и срываясь – клиент к нему больше не придет.
Железно знаю, что автор этого неудачного опуса начинал свою трудовую деятельность в одном из агентств недвижимости, а потом, потихоньку "создавая" свою клиентскую базу, плавно перешел в разряд частных маклеров. Я ни коим образом не против частников, просто не надо пиарится за счет поливания дерьмом тех, кому изначально обязан своим сегодняшим статусом независимого агента.
Источник: privatereltor.ru
Разместите комментарий